Возвраты при рассылке, жесткие и мягкие

Возвраты при рассылке, жесткие и мягкие. Вопрос знакомый многим. Особенно занятым в Е-Мейл маркетинге.

Возвраты при рассылке

возвраты при рассылкеНачал я свой путь в Е-Мейл маркетинге.

Пришлось мне столкнуться с множеством интересных нюансов.

Наверное, и вы с такими вещами сталкивались. Но для меня это все было в первые.

Все вызывало удивление.

Например, мгновенная отписка только что подписавшегося пользователя. Или отметка письма рассылки как спам. Хотя человек  вчера сам добровольно подписался на мою рассылку.

Неадекватные сервисы рассылки. В рекламе предлагают  одно. А на деле, совсем другое. Используют внутреннюю модерацию писем.

И если у вас бесплатный тариф, то вы бесперспективный спамер. И письмо не отправите даже своему родственнику. По мнению таинственного модератора, даже поздравление с Днем Рождения — жесткий спам.

Доставка писем. Тоже удивительная штука. Даже безобидное письмо, проверенное антиспамом не дает гарантию попадания в почтовый ящик подписчика.

Множество правил разных серверов, почтовых агентов. Почтовых служб. Каких то непонятных защит. И прочая и прочая…

Отправив очередную рассылку получил вот такую картину.

возвраты при рассылке, жесткие и мягкие

И задумался. А что это такое? Разобравшись в вопросе, понял, что для многих новичков этот вопрос будет интересен.

Жесткий возврат

Что же такое жесткий возврат? Данный термин означает только одно. Ваше письмо не было доставлено. Подписчик на данном адресе для вас потерян. Репутация вашей базы подмочена. Неприятность, однако.

Происходит такое по разным причинам. Если вы честно собираете подписчиков в свою базу, причина в некорректном адресе. Например, вместо nekto@gmail.com

Клиент при подписке ошибся и написал  nekto@gmial.com Вариаций опечаток — вагон и маленькая тележка. Я проверил адреса по жестким возвратам. Все так и было. Собираю свою базу исключительно белой. Честно.

В варианте купленной базы все гораздо хуже. Плохая валидность  купленных адресов. Отправив рассылку по такой серой базе рисков больше чем преимуществ. Получив множество жестких отказов, вы теряете репутацию.

Множественные жесткие возвраты при рассылке в покупной базе объяснить просто. Список устаревших адресов. Недействительных. Так как базу купила тысяча людей, все адреса скомпрометированы.

Почтовые сервисы понимают, что это спам. Что адреса не существуют. Фильтры служб не пропускают входящие сообщения. Сервера работают соответствующим образом. Вот и летит обратно на сервис рассылки жесткий ответ с отказом доставки.

Если количество жестких возвратов значительно это очень плохо. Сервис рассылки меняет свое отношение к вам, как к клиенту, который портит карму. Делайте вывод. Да, не стоит снимать с повестки техническую сторону вопроса. Некорректная работа оборудования. Но это, скорее, экзотика.

Если сервис рассылки самостоятельно не удаляет адреса с жестким возвратом, то позаботьтесь об этом лично. Вычищайте базу. Следите за ее гигиеной и чистотой.

Всегда собирайте чистую базу. Это будет лучше. А если вы рассчитываете на долгую деятельность, то и подавно. Избегайте неприятные моменты, вызывающие  возвраты при рассылке.

Мягкий возврат

Здесь дело обстоит легче. Мягкий возврат возникает также по разным причинам. Однако, сервис почтовой рассылки воспринимает данное обстоятельство с пониманием. Мягкий возврат может произойти по банальной причине переполненности почтового ящика получателя.

Либо в случае сбоя работы почтового сервера. Либо отсутствие возможности доставки письма в данный момент. Бывает, мягкий возврат вызван большим размером, либо весом письма. Еще вероятная причина это спам фильтр получателя настроенный индивидуально.

Разовый мягкий возврат не приводит к потере подписчика. Но, в случае, повторных мягких возвратов с одного и того же адреса сервис рассылок удаляет нерабочий адрес. Соответственно теряется подписчик.

Заключение

Е-Мейл маркетинг интересное занятие. При этом успех такой работы зависит от множества факторов. Один из них возвраты при рассылке. Правильно учитывайте все нюансы работы с почтой. Успех придет к вам обязательно.

Удачи Вам, Вячеслав Дорожкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *